Контрафакт-фобия - паническая боязнь подделок дорогих вещей
В последнее время у многих покупателей проявляется паническая боязнь подделок дорогих вещей, автомобильных запчастей, некоторых лекарств, премиальной электроники и другой продукции, которая относится к разряду дорогостоящих товаров. Если ещё несколько лет назад рядовой гражданин со средним достатком остерегался покупки недорогих изделий, стараясь отдавать предпочтение элитным брендам и известным торговым маркам, то сегодня пословица «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи» уже не работает. Подобная ситуация имеет под собой реальные основания – нелегальные производители подделок в настоящее время плотно освоили сегмент продукции премиум класса. Поэтому нарваться на фальшивый коньяк «Хенесси» сегодня можно с большей вероятностью, чем приобрести недорогую водку, которая после дегустации окажется низкосортной «палёнкой».
Но если большинство граждан более или менее спокойно относятся к периодическим потерям денег из-за приобретения поддельных дорогих товаров, то определённая аудитория испытывает необъяснимый ужас перед подобной ситуацией. Причём этот панический страх напрямую не связан с материальным ущербом – боязнь контрафакта при наличии подобной фобии приобретает немного гротескный оттенок, когда пациент буквально дрожит от страха из-за того, что приобретённые наручные часы или айфон может оказаться подделкой.
Психиатры объясняют подобные состояния параноидальным нежеланием некоторых граждан оказаться в шкуре «фраера ушастого» или «лоха», которому «впарили» за приличные деньги фейковую вещь. Поэтому контрафакт-фобией страдают преимущественно состоятельные бизнесмены и гламурные девицы, приобретающие очень дорогие вещи в престижных бутиках. Отмечено, что приступ страха начинается ещё перед походом в престижный магазин или торговый центр. Пациент начинает нервничать, лихорадочно перелистывать страницы Интернета с описаниями характеристик намеченных покупок, иногда даже распечатывает листы с фотографиями оригиналов, чтобы сверить их с предлагаемым товаром. В любом случае покупки такими людьми совершаются крайне редко, так как они предпочитают переложить ответственность за качество приобретаемых изделий на плечи своих близких, настойчиво прося подарить им ту или иную вещицу.
Любопытный факт – некоторые сообразительные девицы, узнав о наличии подобной фобии, успешно имитируют состояния страха перед подделкой, выманивая таким образом дорогие подарки у своих небедных покровителей.
Единственно действующим народным средством от этой странной фобии считается наличие в кармане подлинного или поддельного удостоверения члена Общества защиты потребителей, которое больной предъявляет продавцам при каждом удобном случае. Только тогда страдающий этим недугом покупатель может самостоятельно сделать покупку без приступа нешуточной паники, которая мгновенно парализует все потребительские желания.